Как оценивать UX дизайн бесплатно и без исследований

Предположим у нас есть 2 варианта пути пользователя. Как определить, что один из них лучше другого? В моем примере ниже — это очевидно: чем меньше экранов, тем лучше.

Два варианта сценария покупки

Но, что делать если количество экранов равно? Когда я столкнулся с такой задачей, то начал считать количество действий пользователя. Например, тут нужно: навести на кнопку «купить», нажать на кнопку, на другом экране прочитать заголовок, навести на кнопку добавить в корзину и т. д. Когда все действия расписаны, легко заметить, где нужно совершить меньше движений.

Метод GOMS

Более продвинутую методику я услышал от одного из спикеров на Media & Design Conference. Они так же считают количество действий пользователя, но еще переводят действия в секунды и оценивают финально сколько пользователь тратит времени на каждый экран. Самое интересное — расчеты времени пользователя.

K = 0,28 c — нажатие клавиши клавиатуры;
B = 0,2 с — клик мышью;
P = 1,1 с — среднее время нахождения любого объекта на сайте;
H = 0,4 с — перемещения руки с клавиатуры на мышь (или обратно);
M = 1,35 с — ментальная пауза (время на обдумывание следующего шага).

Почему то запись этого доклада пропала, но я для себя наскриншотил самое важное:

С помощью этого способа можно доказать удобство одного из вариантов, но этот метод имеет свои исключения: например огромную форму для заполнения лучше разбить на несколько экранов.

Поделиться
Отправить
Запинить
 454   1 мес   UX   дизайн
Популярное